«1С-Рарус» автоматизировал аптечную сеть «SPAR - Аптека» |
Аннотация: Компания «1С-Рарус» автоматизировала аптечную сеть под торговой маркой «SPAR Аптека», входящую в группу компаний «СПАР-Тула». По мнению директора аптечной сети Оленича С.И. рентабельность аптек имеет положительную динамику, благодаря автоматизации бизнес-процессов. Информационная система на базе программных продуктов «1С:Бухгалтерия 8» и «1С-Рарус:Управление аптекой» обеспечила централизованное управление десятью аптеками сети в соответствии с требованиями российского законодательства по государственному контролю за качеством и стоимостью медикаментов.
SPAR - это уникальное добровольное объединение независимых оптовых и розничных торговцев в 33 странах мира под одной торговой маркой. SPAR - это крупнейшая в мире сеть супермаркетов, состоящая почти из 13 700 магазинов, обслуживающих ежедневно более 9 миллионов покупателей, с товарооборотом свыше 27 миллиардов евро.
ООО «СПАР Тула» молодая быстроразвивающаяся компания, работающая на территории Тулы, Рязани, Курска, Алексина, Новомосковска, Узловой. В 2010 году сеть супермаркетов «СПАР-Тула» насчитывает уже более 40 супермаркетов. В 2009 году руководством компании было принято решение о создании аптечной сети на базе вновь открывающихся и уже существующих супермаркетов.
Рассказывает Владимир Багачев, координатор ИТ-проекта «СПАР-Аптека»: «Для высокой конкурентоспособности необходимо иметь гибкую информационную систему, которая позволит оперативно реагировать на изменения рынка, получать преимущества за счет качества сервиса. В связи с этим было принято решение о построении работы аптечной сети на основе единой информационной системы, обеспечивающей:
• Соответствие законодательству РФ в области торговли фармацевтическими препаратами с учетом региональных особенностей. • Централизованное управление аптечной сетью: o Управление номенклатурой и ассортиментом o Управление ценами, скидками, маркетинговыми программами o Управление торговыми запасами • Надежное и эффективное средство для осуществления розничных продаж: o Простой и удобный интерфейс o Интеграция с торговым оборудованием на всех участках работы • Своевременное получение и анализ информации о деятельности аптечной сети для принятия управленческих решений • Ведение бухгалтерского и налогового учета
По результатам сравнительного анализа предложений были выбраны решения на платформе «1С:Предприятие 8»: «1С-Рарус:Управление аптекой» и «1С:Бухгалтерия 8». Партнером по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус».
В результате внедрения создана система управления торговым процессом, учитывающая специфику фармацевтического бизнеса, дающая Заказчику следующие преимущества:
1. Управление товарным ассортиментом и розничной торговлей • Обеспечено централизованное ценообразование по всем аптекам сети из центрального офиса на основе созданного единого справочника номенклатуры. • Организован контроль розничной наценки, сроков годности и наличия всего ассортимента: o Учет цен в разрезе партий и серий o Контроль предельно допустимых наценок на жизненно необходимые и важные лекарственные средства o Контроль реестровых цен поставщиков o Контроль сроков годности и фальсификатов • Создан специальный механизм флуктуации (колебания) цен, позволяющий добиться неизменности розничных цен при незначительных колебаниях закупочных. • Организовано взаимодействие со справочными службами: создан специальный интерфейс для первостольника, позволяющий оперативно осуществлять подбор аналогов, получать информацию из справочника лекарственных препаратов «Видаль». • Внедрена онлайновая система работы касс, позволяющая продавать товар с момента оприходования его на склад аптеки. 2. Управление закупками и ценообразованием • Оптимизированы трудозатраты сотрудников центрального офиса компании по управлению поставками: обеспечено управление запасами со своевременным определением потребностей в товаре. Заказы формируются на основе: o АВС-анализа продаж и прогнозируемых значений для каждой аптеки o Min и Max остатков с учетом уже ранее заказанных товаров • Подбор поставщиков возможен по различным критериям отбора (наименьшая цена, лояльность, срок годности, и др.). • Взаиморасчеты с поставщиками ведутся с учетом отсрочек платежей. • Задействован механизм загрузки электронных накладных поставщиков, что минимизирует время для приемки товара, уменьшает вероятность «задвоения» номенклатуры. • Ведется учет накопительных скидок по дисконтным картам. 3. Оптимизированный обмен данными между аптеками и центральным офисом • Настроен автоматический обмен данными центрального офиса с аптеками сети. • Обеспечена выгрузка первичных документов из системы оперативного учета аптечной сетью в подсистему бухгалтерского учета. Это позволяет исключить двойной ввод информации. |
Дата размещения: 2010-07-15 |
|